Кристофер Додд раскритиковал план Полсона по спасению экономики США

7 Июль 2009

Председатель банковского комитета Сената демократ Кристофер Додд (Christopher Dodd) подверг критике план министра финансов США Генри Полсона по спасению финансовой системы страны, заявив, что предложенные республиканцами изменения неприемлемы и работать в данной ситуации не будут. Об этом в среду сообщает агентство France Presse.

“То, что было предложено республиканцами абсолютно неприемлемо. Это просто не будет работать. Я считаю, им следует начать все заново и сотрудничать с нами (демократами - прим.ред.)”, - приводит слова Додда агентство.

Мнение Додда также поддержал один из республиканских представителей банковского комитета Сената Ричард Шелби (Richard Shelby). “700 миллиардов долларов - это огромная сумма как для меня, так и для налогоплательщиков”, - прокомментировал Шелби свою позицию.

Напомним, что в минувшую субботу администрация президента США Джорджа Буша направила в Конгресс документ, согласно которому министру финансов предлагается предоставить 700 миллиардов долларов на то, чтобы выкупить “плохие” активы, находящиеся на балансах финансовых компаний страны. По утверждениям правительства, этот документ позволит преодолеть кризис, который уже привел к банкротству ряда крупнейших финансовых корпораций США.

Экономика жизни

Касьянов рассказал о переговорах с Митрохиным

7 Июль 2009

Лидер Российского народно-демократического союза (РНДС), экс-премьер Михаил Касьянов ведет переговоры с председателем “Яблока” Сергеем Митрохиным о создании коалиции. Об этом, как сообщает “Коммерсант”, заявил сам Касьянов.

По словам экс-премьера, ранее “Яблоко” не входило в коалицию демократических движений, поскольку не хотело объединяться с “Союзом правых сил”, не признавшим допущенные в 1990-е годы реформаторами ошибки. Однако после того как СПС фактически распался после конфликта в его руководстве, как подчеркнул лидер РНДС, “этой причины нет”.

Вместе с тем, как сообщил изданию один из соратников Касьянова, в РНДС уже не рассчитывают на коалицию с “Яблоком”. По словам собеседника газеты, эта партия фактически “поддержала действия властей по Южной Осетии”, в то время как Касьянов подверг их жесткой критике.

Объединение демократических сил в единую коалицию или партию стало особенно актуальным после поражения СПС и “Яблока” на парламентских выборах в 2003 году. Однако с тех пор демократическая коалиция на федеральном уровне так и не была создана. В 2007 году “Яблоко” и СПС, участвовавшие в парламентских выборах по одиночке, вновь не прошли в Госдуму.

Независимая пресса

Непристойное предложение

7 Июль 2009

Духовно-нравственный щит. На минувшей неделе вроде бы поставлена точка в скандале вокруг телеканала 2х2 — лицензию на вещание продлили. НТВ напоминает: некоторым представителям общественности показались оскорбительными некоторые мультипликационные продукты, которые демонстрировались в эфире, и они требовали сурового наказания для телевизионщиков.

Как убедился корреспондент НТВ Алексей Кондулуков, те, кто стоят на страже нашей нравственности и морали, не дремлют: ничто от них не укроется — не только мультики, но и сомнительного содержания выставки, и даже возмутительного оформления сказки.

Бывший милиционер, а ныне переводчик Дмитрий Пучков по прозвищу Гоблин озвучивает уже не первый сериал для канала мультфильмов и не понимает, что противозаконного можно было найти в «Южном парке».

Дмитрий Пучков (Гоблин), переводчик: «Это сатирический мультфильм, сатирический. Увы, понятен не всем».

Американская «злоба дня», насмешки над поп-культурой, ее идолами и политкорректностью. Остроумие вполне доступное даже тем, кто от него далек. И вроде бы мораль — в каждой серии.

Дмитрий Пучков (Гоблин), переводчик: «Каждая серия заканчивается тем, что стоят эти мальчонки, и один всегда говорит: ребята, сегодня я понял — вот так себя вести можно, а так нельзя. То есть всегда подводится черта под всем этим кажущимся безобразием».

И все же на некоторые эпизоды оскорбились российские протестанты-пятидесятники и возбудили прокуратуру, которая нашла в мультфильме пропаганду насилия и жестокости. В питерском клубе поклонников «Южного парка» с этим категорически не согласны.

Любитель сериала: «Футбольные фанаты не смотрят „Южный парк“ — они агрессивные, а мы смотрим и мы не агрессивные».

Мультипликационный скандал — уже не частный случай, беспокоятся сторонники свободных взглядов. Традиционализм шагает по стране! Возмутитель спальных районов группа «Звери» рекламировала «Пепси-колу», но год назад ролик сняли с эфира. Реклама не напитка, а хулиганства, посчитала Антимонопольная служба.

Общественным порядком и нравственностью сегодня озабочены все — и министры, и депутаты. Коммунист Владимир Федоткин нашел в библиотеке так называемые «Заветные сказки» Афанасьева («заветные» — значит «запретные», крестьянский фольклор позапрошлого века) и поделился открытием с коллегами.

Владимир Федоткин, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ: «Ко мне подходили депутаты „Единой России“, спрашивали, чего ты там шумишь, ты хоть покажи, из-за чего поднял такой шум? Я показываю. Они плюются».

Книжку хоть не открывай, говорит депутат, но вот песню-то не заглушишь. Депутат ехал в поезде и списал слова.

Владимир Федоткин, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ: «„Мой дом родной — тюрьма“ или „Я девчонка-хулиганка и другой быть не хочу“. И еще такого же разряда вещи. В поезде часами едешь и хочешь не хочешь, а слушаешь. Проводнику нравится, она заводит. Или вот еще: „Главное — это напиться, а все остальное потом“».

Депутат призывает ввести в законодательство термин «духовно-нравственный терроризм». А общественники в Ульяновске призывают запретить радио «Шансон» в городских маршрутках.

Максим Терляев, лидер движения «За русский язык» («Заря»): «Я уже 15 лет езжу в маршрутных такси, в автобусах и лагерный шансон просто задолбал».

Тем временем в столице России роль общественного цензора взяли на себя представители «Народного собора», они обходят дозором выставки современного искусства.

Олег Кассин, председатель исполкома движения «Народный собор»: «Приходится мониторить ситуацию».
«Где грань между искусством и провокацией?» — спрашивают дозорные «Народного собора».

Олег Кассин, председатель исполкома движения «Народный собор»: «Вот ярко выраженная пропаганда насилия, жестокости. Я бы детям не рекомендовал».

Что можно, а что нельзя детям, знают в Министерстве культуры. Там просматривают по несколько фильмов в день и определяют возрастные категории — до 16 или старше. Говорят, наши ограничения ничуть не мягче, чем в европейских странах. «Вне категорий», то есть вне проката — фильмы с насилием в отношении детей и животных, изготовлением орудий пыток, порнография, пропаганда шовинизма и наркотиков. Иногда вопрос сложный, приходится звать экспертов.

Юрий Васючков, начальник отдела государственного регистра Департамента кинематографии Министерства культуры РФ: «Пришли к мнению, что это не пропаганда наркотиков, так как все герои или умирают, или попадают в тюрьму».

Дополнительные ограничения на кинопоказ, оказывается, могут вводить и субъекты федерации.

Лиза Базгиева, главный специалист по рекламе и кинематографии Министерства культуры Чеченской Республики: «Здесь художественные фильмы, и если учитывать менталитет нашей республики, то да, монтировать надо».

Даже советская классика в Чечне требует особого внимания.

Лиза Базгиева, главный специалист по рекламе и кинематографии Министерства культуры Чеченской Республики: «Вот здесь будет момент свидания с супругой, новобрачной. Мы его вырезали».

Это фильм «Русь изначальная». Считают, теперь пора замахиваться и на Шекспира.

Лиза Базгиева, главный специалист по рекламе и кинематографии Министерства культуры Чеченской Республики: «Зарубежная классика по школьной тематике. Шекспир „Гамлет“, „Ромео и Джульетта“. Тоже приходится монтировать».

Региональный Совет по нравственности уже действует и в Петербурге. Недавно, потребовали убрать с афиши медицинский термин в названии модного спектакля.

Джулиано Ди Капуа, режиссер-постановщик спектакля «Монологи вагины»: «Там ничего такого и не было на афише. Там была девушка, которая держит между ног большую белую коробку, на которой написано: „Монологи вагины“. Мы начали зачеркивать, то есть начали писать „Монологи В“, стыдливый такой вариант».

Получилось еще хуже — прохожие дописывали на афише все, что взбредет в голову. Нравственный ориентир горожанам решило дать общество «Мы — петербуржцы».

Станислав Варко, челн общественного движения «Мы — петербуржцы»: Наша задача — навести людей на вопрос к себе о том, чему я соответствую, посмотреть себя в зеркало — каков я?»

Этому должен помочь специально разработанный моральный кодекс жителя Петербурга, в нем все лучшее — из забытого старого.

В музее современной истории России — осколки советского времени и быта. Палатка освоителя целины, примерно в это же время в СССР был принят моральный кодекс строителя коммунизма. Люди старшего поколения что-то наверняка помнят наизусть: «Кто не работает, тот не ест», «Нетерпимость к тунеядству и карьеризму», «Человек человеку — друг, товарищ и брат».

Нравственно то, что служит победе социализма, считал Владимир Ленин. А как же сейчас, когда «категорический императив» — коммерческая эффективность? — размышляют властители дум.

Михаил Веллер, писатель: «От тоталитарной цензуры мы рывком дернулись к тоталитарной вседозволенности, и население взвыло от той пошлости, мерзости, цинизма и бесстыдства, которые впаривают как „свободу“. И тогда население взвыло: нам нужна нравственная цензура. И мы уже дрейфуем в сторону цензуры. И когда будет опять цензура, все опять захотят свободу».

Одними запретами ничего не решить, соглашаются и профессиональные блюстители нравов.

Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московской патриархии: «Жизнь ради кошелька и брюха, жизнь полная пороков и пустоты — это несчастная жизнь. Вот об этом нужно сегодня говорить».

Говорить, а не загонять болезнь внутрь глупыми запретами, считает лидер группы «Ленинград».

Сергей Шнуров, группа «Ленинград»: «Можно загнать культуру в подвалы, но она там будет цвести и выживать, ничего с ней не станет, мысли никуда не денутся».

Музыкант знает, о чем говорит. Его концерты запрещали в Москве, популярность только росла от этого.

Литература и искусство

«Москва» делится секретами

7 Июль 2009

Репортерам из Европы и США впервые показали «Москву» — ракетный крейсер, который прославился на Западе во время недавних кавказских событий.

На днях флагман Черноморского флота вернулся из порта Сухума на свою базу — в Севастополь. Сегодня иностранцам разрешили подняться на борт крейсера и задать экипажу все интересующие вопросы.

По свидетельству корреспондента НТВ Анны Конюковой, некоторые ответы привели прессу в замешательство.

Никогда западные журналисты не ступали на эту палубу ракетного крейсера «Москва». Флагман Черноморского флота всегда считался святая святых в Севастополе, и допуск на него иностранцам был строго воспрещен. Сегодня журналистам было разрешено подняться на корабль, осматривать, трогать, заглядывать, то есть полностью удовлетворить свое профессиональное любопытство.

Такого утреннего построения, как признались российские моряки, на флагмане Черноморского флота ни разу еще не было. Десятки видео- и фотокамер, иностранные гости и провокационные вопросы, к которым, впрочем, российские моряки были готовы.

Корреспондент: «А в каких условиях вы могли бы стрелять в корабли НАТО, если какая-нибудь авария, например?»
Моряк Черноморского флота: «Авария не повод для применения оружия».
Корреспондент: «А если бы не понравились друг другу?»
Моряк Черноморского флота: «Такого быть не может».

Командование флота подготовило разнообразный план действий. Журналисты признались, что некоторые предложения стали для них неожиданностью. Панораму бухт, например, где базируется российский флот, можно было снять с крыши, пробравшись на чердак. Иностранной прессе разрешили осмотреть и самый закрытый объект — штаб — и ознакомиться там с историей флота в галерее адмиралов.

Пресс-конференция не была ограничена временем. Однако прозвучало предупреждение: вопросы только о флоте, никакой политики. Один из главных вопрос, который волновал западных журналистов, — уйдет ли российский флот из Севастополя.

Андрей Баранов, контрадмирал Черноморского флота: «Как решит главнокомандующий, туда и пойдем. Пока уходить не собираемся. Флот тут родился».

Журналисты признавались, что до последнего момента не верили в то, что будут допущены на флагман Черноморского флота «Москва». Но быстро освоились и разбрелись по кораблю.

Павел Плюско, корреспондент телевидения ТВН (Польша): «А Вы из этого уже стреляли?»
Моряк: «Стреляли».
Корреспондент: «И попадали?»
Моряк: «Каждый раз попадаем».
Корреспондент: «Это плохо, для нас плохо».

Общее впечатление от визита на объекты Черноморского флота, по слова журналистов, очень интересно, но мало.

Кристоф Ванер, телекомпания «Дойче Велле» (Deutsche Welle): «Мы увидели очень гостеприимных людей, увидели, что флот далеко не в плохом состоянии. Секреты, которые нас больше всего интересовали, мы, конечно, не увидели».

Командование Черноморским флотом считает, что подобную акцию нельзя назвать пропагандисткой. Чтобы лучше понять друг друга, необходимо чаще устраивать день открытых дверей или день открытых палуб.

Независимая пресса

Мечту Ивана Цветаева исполнят через 10 лет

7 Июль 2009

В Венеции показали, как через несколько лет будет выглядеть один из самых знаменитых российских музеев. Британец Норманн Фостер представил на архитектурном фестивале проект реконструкции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

К 2012 году (к 100-летию музея) рядом появится целый культурный квартал, о котором когда-то мечтал основатель музея Иван Цветаев. Основное здание и прилегающие к нему особняки отреставрируют, а около них и под землей появится еще несколько помещений.

Корреспондент НТВ Андрей Шилов ознакомился с проектом.

96-летний музей — московское окно в мировое искусство — выставляет меньше 1 % своей коллекции. Этой цифры достаточно, чтоб понять, как нужна музею перестройка. Но как реорганизовать микрорайон, в котором шедевр архитектора Романа Клейна окружен самыми разными московскими домами и домиками, и не следовать московской традиции сломать и построить заново?

Главный вход в Пушкинский музей по проекту менять не будут. Но чтобы попасть в его разные здания (11 старых плюс новые) не обязательно будет выходить на улицу. Под землей будет единая пешеходная зона. И по ней можно будет дойти до самой заметной части проекта — галереи прямо напротив храма Христа Спасителя.

Проект звезды мировой архитектуры англичанина Нормана Фостера уже представляли публике в прошлом году. С тех пор концепция обрела детали. Новых зданий будет четыре: галерея, в пяти лепестках которой будет место для экспонатов разных видов искусства, библиотека, административный центр и кинотеатр.

Ирина Антонова, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: «Понимаете, это художественно, а не утилитарно, чтобы рассовать по местам вещи. В этом проекте есть художественный замысел. Это меня привлекает в Фостере. С одной стороны — это хай-тек, но это не что-то зубодробильное, а это всегда освящено его художественным пониманием задачи архитектуры».

Увеличить число посетителей с миллиона в год до 5 миллионов, сделать всепогодный музей, кафе, магазины, антикварные лавки, пешеходную зону. Музейный городок — то, о чем мечтал основатель Пушкинского Иван Цветаев.

Другая деталь: в первый раз в Венеции — на одной из главных архитектурных площадок мира — Россия представляет реалистичный проект.

Григорий Ревзин, куратор российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале: «У нас до этого были всякие утопические идеи. Они были чрезвычайно привлекательны, достаточно красивы и изысканны, но очень хотелось, чтобы реальная архитектура дошла по уровню до этих утопий».

Проект Фостера — кусок Лондона, перенесенный в Москву: парк и музей, хай-тек и классика, естественность и утопия. К столетию музея сделают примерно треть этого плана, а целиком его осуществят лет через 10.

Литература и искусство